Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
•Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
•Каждый человек способен чувствовать и думать;
•Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
•Все люди нуждаются друг в друге;
•Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
•Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
•Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
•Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Карта доступности Концепция Ссылки
Приказ "О создании инклюзивной образовательной среды в МБОУ СШ № 78"
Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) № 4
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
КРАЕВАЯ АКЦИЯ «ТРИ П: ПОНИМАЕМ,
ПРИНИМАЕМ, ПОМОГАЕМ»
Министерство образования Красноярского края организует в период с 25 сентября по 10 декабря проводит краевую акцию «Три П: Понимаем, принимаем, Помогаем», посвященной поддержке детей с ОВЗ, их интеграции в социальное пространство.
Акция включает мероприятия из плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ на 2018-2020 годы, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации.
В Красноярке пройдёт международный танцевальный фестиваль «Inclusive Dance» (прес-релиз)
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ «INCLUSIVE DANCE SIBERIA»